Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок»
 с приоритетным осуществлением социально-личностного
 направления развития воспитанников» города Невинномысска

Обучение детей-инвалидов ДОУ

      Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования.

Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.

Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ

     В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников.

Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных дошкольных образовательных учреждениях,

ДОУ компенсирующего вида, а также «других образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными (образовательные учреждения общего типа)».

Специально  созданных условий для образовательной деятельности   для детей - инвалидов в ДОУ нет. Обучение осуществляется по основной общеобразовательной программе.

С целью оказания помощи детям в возрасте 5-7 лет, имеющим нарушения устной речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, недостатки произнесения отдельных звуков) в ДОУ  успешно функционируют  комбинированные группы с интегрированным образованием. Обучение осуществляется по основной адаптированной общеобразовательной программе.

Коррекция развития речи детей с нарушениями речи  разработана на основе  Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, автор под редакцией   Н.В. Нищевой , "Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР" 

 

 

организации обучения и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

                                  Показатель

 

Наличие паспорта доступности

    Паспорт доступности

 

 

 

 

Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    В группах общеразвивающей       направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.

Форма обучения: очная

Наличие приспособленной входной группы здания для ОВЗ (пандусы и другие устройства, приспособления)

нет

Наличие возможностей перемещения ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

нет

Наличие специально оборудованных санитрно-гигиенических помещений для ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и.т.д.)

нет

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

система противопожарной сигнализации с голосовыми извещателями с дублирующими световыми устройствами – имеется;  информационные табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. — нет

 

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. 

 

 

 

 

Для воспитанников имеются:- интерактивная доска;- стационарные мультимедийные проекторы в музыкальном зале.  

-  стационарные компьютеры в кабинете; специалиста по кадрам, завхоза, заведующей, методическом кабинете, музыкальном зале.

 

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях

 нет

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер) 

кабинет  специалиста по кадрам, методический кабинет  оборудован:- компьютером;- принтером;

- сканером;

- ксероксом

 

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов

Нет

 

 

Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудования

нет

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящие книги», специальными аппаратами для из воспроизведения)

нет

Наличие иного адаптированного для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудования

имеются логоуголки с набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий.

Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

имеются специалисты:

учитель-логопед

Сетевое взаимодействие  в рамках программы «Доступная среда»

нет

 

 

Оказание психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся 

 

 

показатель

 

Наличие специалистов для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

В дошкольном учреждении оказывают  психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь: старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инспектор по работе с неблагополучными семьями

 

 

 

 

Наличие кабинета психологической разгрузки

нет

Наличие на сайте ОО контактных данных служб, оказывающих психологическую помощь, телефоны «горячей линии»

 

Наличие на сайте информации о графике консультаций специалистов

Консультации проводят: Учитель-логопед Деревянко Н.Н.

 среда с 16.00 до 17.00

Музыкальный руководитель:  Степаненко Е.Е. среда - 16.00 до 17.00

Уполномоченный  по работе с неблагополучными семьями Бакуменко Н.В.

 среда с 16.00 до 17.00

Дополнительная информация (отчеты о результатах работы специалистов, наличие памяток для обучающихся, родителей, наличие возможности он-лайн записи на консультирование)

В закладке «Для вас родители» представлена рубрика «Советы специалистов»: учителя-логопеда.

 Возможности по он-лайн записи нет.