Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок»
 с приоритетным осуществлением социально-личностного
 направления развития воспитанников» города Невинномысска

Конспект: «Воздух - невидимка»

Интеграция содержания образовательной области:  «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье».

Возрастная группа: 4 - 5 лет.

Цель: познакомить детей с понятием «Воздух», его свойствами и значением в жизни живых существ.

Задачи

Образовательные задачи: развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы; продолжать учить следовать алгоритму действий при создании поделок. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой; воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:

1. Прогулка за территорию детского сада на улицу.

2. Чтение художественных произведений.

3. Дидактические упражнения на развитие дыхания и силы голоса.

4. Беседы у экологической развивающей зоны.

Материалы и оборудование: игрушка  Винни - пух; изюм; газированная вода; стаканы, полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля и воздушный шарик по количеству детей; песок; заготовки для изготовления  Воздушного Змея по количеству детей; магнитофон (ноутбук).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

На групповой участок прилетел Винни-Пух  на воздушных шариках (шаров по количеству детей).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите! Кто это к нам летит на воздушных шариках. Да это же Винни-Пух. Здравствуй Винни! Какие у тебя красивые шарики!!!

Винни-Пух:Здравствуйте ребята! Посмотрите, какие я вам принес шарики в подарок. Они у меня самые распрекрасные шарики в мире. Вам нравятся? Дети скажите, а какие шарикивам нравятся, охарактеризуйте их. Например, надувной, резиновый…(Ответы детей.)

Дети подбирают прилагательные к слову шарик, Винни-Пух  дарит  воздушный шарик каждому ребенку

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Винни-Пуху?  (Ответы детей)Спасибо Винни-Пух! Оставайся у нас погостить! А мы тебя с ребятами научим играть в игру с шариками.

(Дети становятся в круг и по очереди рассказывают стихи про шары при этом показывая различные движения, а остальные повторяют.)

1 ребенок.

Шарик, шарик

Мой воздушный,

Непоседа, непослушный

Шарик- круглый,

Шарик- гладкий,

Шарик- легкий,

Шарик- мягкий!

2 ребенок.

Вправо шарик,

Влево шарик

Мой светящийся фонарик

Дай, тебя я обниму,

И к щеке своей прижму!

3 ребенок.

Я на шарик нажимаю

Из под рук он вылетает

Вверх, но я его поймал

К пальцу нитку привязал.

Воспитатель: Ребята, а теперь обнимите воздушный шарик. Вы чувствуете, какой он упругий? Скажите вместе УПРУГИЙ. А как вы думаете, почему он  упругий? (ответы детей).  Да, ребятки, потому что он надут воздухом. И если бы, воздушный шарик не был привязан, что бы он сделал?(ответы детей). Конечно, он бы с удовольствием улетел. А давайте отпустим воздушные шарики погулять! Помашите им рукой!

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам.

Воспитатель: Наши воздушные шарики улетели по воздуху. А мы можем увидеть  воздух?(ответы детей).

Нет, не видим, он невидимый. Мы его можем почувствовать! Помните, мы обнимали шарик? Он быль упругий и мы поняли, что там воздух.

Сейчас, я вам раздам пакетики, и мы будем собирать воздух (каждому ребенку выдаётся полиэтиленовый пакетик).

Дети, откройте пакетики, а теперь сожмите в кулачок вход в пакет. Посмотрите, в пакет зашёл воздух. Выпустите воздух, как я.

Как ещё можно наполнить пакет воздухом?

Надуть его ртом. Сделайте глубокий вдох носом, чтобы набрать много воздуха, поставьте пакет ко рту, дуйте и сжимайте скорей вход в пакет.  Потрогайте, опять пакетик толстый – в нем воздух. Давайте немного похулиганим – лопнете свои пакеты (происходит хлопок).

Ого, оказывается, воздух может ещё и разговаривать.

Вы поняли, что и в нас есть воздух, давайте с ним поиграем. Винни – Пух, а ты будешь играть с нами?

Винни-Пух: Конечно, буду. Я очень люблю играть.

Дыхательная гимнастика:

Чудо-нос

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Ворона

И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.

Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Бегемотик

И.п.: лежа или сидя.

Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами:

Сели бегемотики,

Потрогали животики

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Паровозик

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух»

Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить

«ту-тууу».

Продолжительность – до 30 секунд.

Вырасти большой

И.п.: стоя прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

На выдохе произнести «у-х-х-х»!

Повторить 4-5 раз.

Воспитатель:  У меня есть газированная вода, в ней хранятся пузырьки с воздухом (наливаю в прозрачные стаканы газированную воду).

Дети бросьте в стакан пять изюминок. Понаблюдайте, что будет.

Оооо!  Изюминки стали «танцевать» в стакане, то опускаются, то поднимаются.

Ребята, это пузырьки воздуха в воде помогают  подняться изюминкам вверх.

Что ж, пусть изюминки «танцуют». А я вам предлагаю смастерить «Воздушного Змея»

Ребята, возьмите заготовку из бумаги, катушку ниток с палочкой, разноцветные ленточки (дети подходят к приготовленному рабочему месту, на нем клей, ножницы, салфетки).

Что ж слушайте внимательно,

- возьмите одну ленточку и разрежьте ее пополам;

- возьмите другую ленточку и к ней привяжите маленькие. Это будет хвост Воздушного Змея;

- прикрепляем его клеем к бумажной заготовке, к вот этому уголку (угол С);

теперь берем катушку ниток и палочку, которая привязана к концу нити, продеваем в петельку на бумажной заготовке.

Наши Воздушные Змеи готовы! Можем их запускать, но сначала давайте

взглянем на изюминки в наших стаканах. Пока мы мастерили Воздушного Змея, они опустились на дно. Это потому что им больше не с кем танцевать, пузырьки воздуха которые, поднимали изюминки вверх улетели.  

А теперь ловим ветер и запускаем Воздушного Змея (дети самостоятельно играют с Воздушными Змеями, так же можно предложить детям украсить Воздушного Змея вырезать и наклеить разные узоры или нарисовать их).

Винни- Пух:  Ребята мне очень понравилось проводить с вами время, но мне пора домой в волшебный лес, меня там Пятачок заждался.

Воспитатель: До свиданья Винни!!! До скорых встреч! Да и нам с ребятами пора заходит в группу!!!

Воспитатель: Букина Н.С.