Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок»
 с приоритетным осуществлением социально-личностного
 направления развития воспитанников» города Невинномысска

Консультация для воспитателей

К трем годам вы вдруг заметили серьезные изменения в своем ребенке: он стал капризен, упрям, активно сопротивляться воздействию взрослого. Малыш часто злиться, плачет пол поводу и без. В общем ведет себя так, как будто хочет скинуть чье-то ярмо, хотя никто не имеет намерения на него давить кроме него самого. Впрочем действительно это очень сложный период как для родителей, так и для ребенка.

Система «Я» кипит во мне, хочу кричать повсюду: Я-самость, братцы я живу. Хочу! Могу! И буду!

В этом возрасте происходит очень важный психологический процесс: это первое, яркое выражение своего «Я», попытка самостоятельности научиться многое делать самому и как то решать свои проблемы.

«Я - сам» наиболее сложный и интересный и известный кризис трех лет. Кризис необходим – он движущая сила развития человека. В данный период психическое становление ребенка, как личности, его самоутверждение. Важно понять, что малыш проверяет границы своих возможностей. Через «нет», «не буду», «не хочу», «не пойду», он заявляет о своей позиции. Ребенок ведет борьбу со взрослым за свое место, пространство. Взрослые должны понять малыша, а не он взрослых. А мы зачастую требуем от малыша послушания и понимания, не желая и «не умея» его понять. Таким образом не надо пугаться кризисных проявлений. Опасны проблемы непонимания. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств. Несколько советов наблюдений для родителей:

  1. Помните: кризис – это короткий период, исход которого зависит от вас и вашего ребенка.

  2. Все происходящее с малышом – нормальное явление. Период его самоутверждения в новом качестве.

  3. Любое насилие чревато проблемами в будущем.

  4. Оценивайте поступки поступки вашего ребенка, а не его личность.

  5. Не отвечайте агрессией на агрессию, если ваш ребенок кричит, дерется, пинается, кусается. Мир ребенка не должен быть уничтожен гневом.

  6. Используйте как можно меньше запретов. Запреты должны быть обоснованы и в основном касаться безопасности и здоровья.

  7. Важно, чтобы все взрослые, окружающие малыша, придерживались единых взглядов на эти запреты, и никакие истерики малыша не могли бы их упразднить.

Воспитатели гр. № 2

Некрасова Л.В.

Скрипникова М.Г.Кризич