Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок»
 с приоритетным осуществлением социально-личностного
 направления развития воспитанников» города Невинномысска

Консультация доля воспитателей

«Взаимодействие с родителями»

         Принципы взаимодействия с родителями- это доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями. В общении с воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями залог интересных хорошо проведенных мероприятий.

         Любое даже самое маленькое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе- качество, а не количество отдельно взятых, не связных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

         Самое оптимальное: создать в группе развивающие условия и предоставить детям право самостоятельного участия в планировании и реализации собственных планов деятельности. Начнем с самого простого. С информации.

         Предложим, вы планируете ( сами в месте с детьми) начать тему «Сказка». Даже если  это всего лишь вторая младшая группа, некоторые представления у отдельных детей уже есть. Давайте спросим их об этом и сделаем записи в « в модель трех вопросов»:

- Что мы знаем?

- Что мы хотим узнать?

- Что можно сделать чтобы узнать?

Опрашивать всех детей нет необходимости, но и два-три ответа тоже мало. Как только записи сделаны, вывешиваем этот лист в приемную с добавлением информации: « Мы готовимся к новой теме!»

Таким образом, родители увидят: маленькие дети уже знают достаточно много, их собственные рассказы не пропали даром, у детей есть осознанные интересы, они знают, где и как можно получить информацию. Возможно, они сочтут необходимым напомнить ребенку то ,о чём он забыл; дома включатся в тему и расскажут или найдут картинки, фотографии и т. д. Важно дать возможность сориентироваться и детям, и родителям , так как родители, как правило, очень хотят, чтобы к их мнению прислушивались. Кроме того, у вас  не будет больших проблем с просьбами о помощи: родители уже будут готовы, что дети планируют их о чем-то спросить, что понадобится книжка и т.д.

 Через некоторое время родители увидят: вы уделяете их ребенку персональное внимание; вы видите то, что не замечают они, их ребенок занят многими делами, он умеет…, он сказал…!

 Если хотите, чтобы другие что-то делали,- начните это делать сами! Успехов Вам в работе!

Воспитатель: Защепкина Е. В.