Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок»
 с приоритетным осуществлением социально-личностного
 направления развития воспитанников» города Невинномысска

Программа развития на 2017 - 2019г.г.

 

ПАСПОРТ

  Программы  развития

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего  вида № 40 «Светлячок» с приоритетным

осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников» города Невинномысска

 на 2017-2019 годы

 

Наиме       Наименование Программы

 

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок» с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников» города Невинномысска на 2017-2019 годы

(далее - Программа)

 

Ответс            Ответственный    

Програ            исполнитель Программы

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок» с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников» города Невинномысска    (далее МБДОУ)

 

 

 

 

 

 

Цель п              Цель  программы

 

Обеспечение высокого  качества дошкольного образования, соответствующего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в МБДОУ.

 

Задачи             Задачи  программы  

 

- совершенствовать систему взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников посредством организации совместной    деятельности,  и их участия в образовательном процессе;

- повысить  профессионализм  педагогических работников, формирование личности, обладающей базовыми компетенциями современного педагога;

-совершенствовать предметно-пространственную среду в соответствие с современными требованиями.

 

Целев            Целевые индикаторы и

Показа          показатели Программы

доля  удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг в МБДОУ;

повышение рейтинга МБДОУ;

доля детей участвующих в городских (краевых, всероссийских) конкурсах и олимпиадах;

доля родителей вовлечённых в образовательный процесс МБДОУ;

доля родителей, участвующих в совместных мероприятиях МБДОУ;

доля педагогов, использующих на практике нетрадиционные формы взаимодействия с семьей;

доля руководящих и  педагогических работников МБДОУ, прошедших повышение квалификации по программам, отвечающим квалификационным требованиям, в соответствии с ФГОС ДО;

доля педагогических работников МБДОУ, прошедших повышение квалификации за календарный  год;

доля    педагогических работников МБДОУ, ставших победителями и призёрами конкурсов муниципального, регионального, всероссийского уровня;

доля педагогических владеющих ИКТ – компетентностью;

доля педагогов, транслирующих свой опыт работы через участие в конкурсах профессионального мастерства, в научно-практических конференциях, публикациях СМИ;

доля оснащения центров в группах дидактическими материалами;

доля групп, оснащённых методической литературой в соответствии с ООП;

доля групп, в которых предметно-пространственная среда соответствует требованиям      основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

 

 

Сроки             Сроки реализации

                        Программы

 

2017- 2019 г.г.

Прогн             Прогнозируемые объемы и

                         источники финансирования Програ           Программы

 

 

Ожида            Ожидаемые результаты

                      Реализации мероприятий

                        Программы и показатели её

                        социально-экономической

                        эффективности

 финансирование программы осуществляется из средств Ставропольского края, города Невинномысска, внебюджетных средств

 

 доля  удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг в МБДОУ - до 98%;

повышение рейтинга МБДОУ – до 1 места;

доля детей участвующих в городских (краевых, всероссийских) конкурсах и олимпиадах –  до 45 %;

доля родителей вовлечённых в образовательный процесс МБДОУ – до 50 %;

доля родителей, участвующих в совместных мероприятиях МБДОУ – до 75 %;

доля педагогов, использующих на практике нетрадиционные формы взаимодействия с семьей – до 60 %;

доля руководящих и  педагогических работников МБДОУ, прошедших повышение квалификации по программам, отвечающим квалификационным требованиям, в соответствии с ФГОС ДО – до 100 %;

доля педагогических работников МБДОУ, прошедших повышение квалификации за календарный  год – до 98 %;

доля    педагогических работников МБДОУ, ставших победителями и призёрами конкурсов муниципального, регионального, всероссийского уровня – 25 %;

доля педагогических владеющих ИКТ – компетентностью – 75 %;

доля педагогов, транслирующих свой опыт работы через участие в конкурсах профессионального мастерства, в научно-практических конференциях, публикациях СМИ – 70 %;

Доля оснащения центров в группах дидактическими материалами – 70 %;

Доля групп, оснащённых методической литературой в соответствии с ООП – 70 %;

Доля групп, в которых предметно-пространственная среда соответствует требованиям      основной общеобразовательной программы дошкольного образования – до 98 %

 

 


Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом

 

Программа развитие предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа  состояния МБДОУ № 40,                                                                                                   потребности родителей воспитанников, а также с учетом возможных рисков в процессе реализации программы. 

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  № 40 «Светлячок» с приоритетным осуществлением                                                                                          социально-личностного направления развития воспитанников» города Невинномысска работает в режиме развития с 1974года.

                

                   Раздел 1. Реализация ООП в соответствии с ФГОС ДО.

         В МБДОУ № 40 г. Невинномысска  (далее МБДОУ) образовательная  деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС на основании основной                                                                                                    общеобразовательной программы дошкольного образования,  программа  разработана с учётом Примерной основной образовательной Программы, одобренной решением                                                                                               федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05. 2015 г. за №2/15). Обязательная часть разработана на основе образовательной программы                                                                       под редакцией Н.Е.,Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., Москва, 2015 г. Программа разработана МБДОУ самостоятельно и утверждена на педагогическом совете № 1 от 31.08. 2015 г.

    Основанием  для разработки  программы ДОУ  является Федеральный закон от  21.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон                                                                                «Об образовании в Российской Федерации»), Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного                                                     образовательного стандарта дошкольного образования».

      Стандарт для МБДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования.  ФГОС ДО   выдвигает                                                                                целый ряд требований к образовательной программе дошкольного образования. Это требования к содержанию   программы, к ее структуре, к условиям ее реализации и срокам ее выполнения.

   Воспитатели  МБДОУ предоставляют детям возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Педагоги стараются поддерживать                                                                          в детском коллективе дружескую, доброжелательную атмосферу. Учат детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности.                                                                                              У педагогических работников, реализующих Программу МБДОУ, сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников.

       В группах МБДОУ воспитатели создают условия для принятия детьми различных решений, выражения своих чувств и мыслей, при этом педагоги могут оказать детям помощь, поддержать детскую инициативу в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).

        Педагоги МБДОУ тесно взаимодействуют с родителями      (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, вовлекая их в образовательную деятельность как равноправных и равноответственных партнеров. Объединение усилий детского сада и родителей в процессе воспитания детей составляет непростую задачу, решение которой заключается в создании особой формы общения "доверительный деловой контакт".   В МБДОУ реализуются  формы взаимодействия: мастер- класс, досуги, развлечения, акции, проектная деятельность. Родители вместе со своими детьми учатся практическим навыкам рисования, ручного труда, оздоровительных мероприятий, исследовательских проектов.

     Кадровые условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными работниками. В условиях введения ФГОС ДО, особенно актуальными стали вопросы повышения профессиональной компетенции педагогов. В связи с этим был разработан план – график поэтапного повышения квалификации и курсов переподготовки педагогов МБДОУ. Показатель прохождения курсовой подготовки: 2014г – 21%  (6 чел.), 2015г. – 69% (19 чел.),  2016г. – 100%.  За период 2014 – 2016  г. профессиональную переподготовку прошли 11 педагогов, получив дошкольное образование.

    Профессиональный уровень педагогов:                                                                                                                                                                                                          

- с высшим образованием  19 человек, 80 %:                  

 - среднее образование – 5 человек,  20 %.

Педагоги своевременно проходят аттестацию:                          

  - высшая категория   - 9 человек, 38 %;                                                            

 - первая  категория – 10 человек, 42 %;                                                                              

  - соответствие занимаемой должности  - 2 человека,8 %                                                       

- без категории –    2 %, 3 педагога аттестации не подлежат (стаж работы в учреждении менее 2 лет, вновьприбывшие).                                                                                                             

      Профессиональная компетентность педагогов повышается также посредством внутренней системы обучения (семинары, круглые столы, самообразование и.т.д.).

   В МБДОУ созданы определённые материально-технические условия реализации ООП ДО: это требования, определяемые в соответствии с                                                                                                                           санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В рамках требований к материально-техническому обеспечению Программы приобретено:                                                                                                                            - оборудование для организации образовательного процесса: интерактивная доска компьютер, цветной принтер.                                                                                                                                                                                     – сделан ремонт и оснащён кабинет логопеда;                                                                                                                                                                                                                                                                                          - танцевальные костюмы;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - приобретено спортивное оборудование в физкультурном зале и группах;                                                                                                                                                                                                                                                 - приобретён сухой бассейн;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     - приобретены настольные и дидактические игры.

        ФГОС ДО  определяет требования к развивающей предметно-пространственной среде, она должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Развивающая среда в МБДОУ дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы. Вся предметно-пространственная среда соответствует установленным правилам пожарной безопасности и требованиям СанПин.     Периодически она изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, и на развитие их индивидуальных способностей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Условия реализации Программы обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

    Подводя  итоги  вышеизложенного можно сделать вывод, что   требования к реализации основной образовательной программе дошкольного образования выполняются. Но   успешная реализация программы в полном объёме  возможна только при тесном взаимодействии и сотрудничестве всего педагогического коллектива, единства требований, предъявляемых к детям, а также взаимодействия с родителями. 

  Раздел 2. Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 В Федеральном    Законе  «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 года регулируются  вопросы образования детей  с ОВЗ.  Федеральный закон    содержит ряд статей (42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ОВЗ, в том числе  детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Закон устанавливает общедоступность образования, адаптивность системы образования  к  уровням и особенностям  развития    обучающихся с ОВЗ.    

      В МБДОУ работают три  группы    комбинированной направленности.  Зачисляются дети в комбинированные группы на основании заключения ТПМПК.  Получение заключения ТПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ и зачисления  его в комбинированную группу.

     Особенность групп комбинированной направленности состоит в том, что в них наряду с нормально развивающимися дошкольниками совместно обучаются дети, у которых есть   ОНР.   

      Коррекция развития речи детей с нарушениями речи  проводится  на основе   основной общеобразовательной программе, раздел коррекционная работа. Работа построена на основании    Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей,   Т.Б. Филичёвой, Г.В. Чиркиной.

    На начало учебного года в МБДОУ  разрабатываются локальные и нормативные документы, обеспечивающие  деятельность ДОУ  по реализации программы:

Учебный  план -   нормативный  документ, устанавливающий перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого

на проведение   образовательной деятельности.

Основная цель учебного плана  -  регламентировать  непрерывную образовательную деятельность в ДОУ, определить её направленность,

установить виды  и формы организации, их количество в неделю.  

Объём образовательной нагрузки  определен в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденный  постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 №41, соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

 Планирование образовательной деятельности  в ДОУ  отвечает следующим требованиям:

- основывается  на принципе коррекционно-развивающей  работы,  целью которой  является – индивидуальный подход;

- составляется на основе  интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся;

- обеспечивает   единство воспитательных, развивающих, коррекционных  и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ;

- планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ.

     Система  оценки индивидуального развития воспитанников   проводится педагогами ДОУ    в соответствии с положением  о психолого-медико-педагогическом  консилиуме  ДОУ.

По результатам педагогической диагностики   составляется индивидуальная программа развития   на каждого ребенка на  весь учебный

год  для проведения квалификационной коррекции развития речи, в течение учебного года  вносятся коррективы в индивидуальные маршруты развития.

В конце учебного года педагогами  проводится педагогический мониторинг для определения  динамики развития детей.  Результаты обсуждаютс на заседаниях  психолого-медико-педагогического  консилиума  в каждой группе.

Преемственность в коррекционно-развивающей  работе  между учителем-логопедом  и воспитателями группы осуществляется в формировании  закрепления и автоматизации, речевой  активности  и  коммуникативных  навыков  у детей с ОВЗ. Учитель-логопед  и воспитатель, работая над развитием речи детей,  дополняют друг друга.

Особое значение приобретает взаимодействие родителей и педагогов в  создании условий для реализации ООП и совместной работы с учителем логопедом. Родители становятся активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Значимость семьи  особенно проявляется при формировании личности ребенка с ОВЗ.

В МБДОУ создана система коррекционно-развивающей работы, которая позволяет обеспечить своевременную коррекцию отклонений в речи, положительной динамики.

Однако, опыт работы ДОУ доказывает то, что многие родители детей с ОВЗ не понимают особенностей своих детей, списывают это на непослушание, капризы.  А диагнозы,  поставленные специалистами (невропатологом, детским  психиатром) часто пугают их.  

Вывод:  разработать адаптированную основную общеобразовательную программу. Для работы с детьми с ОНР. Организовать работу с педагогами работающими на комбинированных группах: семинары, консультации, курсовая подготовка, взаимодействие с родителями.

 

    Раздел 3. Организация присмотра и ухода за детьми в МБДОУ осуществляется.

Под присмотром и уходом за детьми в №273-ФЗ от 29.12.2912 «Об образовании  в Российской Федерации»  понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

Организация присмотра и ухода за детьми  в ДОУ осуществляется через  соблюдение режима дня, питания,  гигиенического ухода  за детьми, соблюдения  санитарно-гигиенических,  культурно - гигиенических навыков.

В МБДОУ  организовано сбалансированное питание. Разработано примерное 10-дневное меню на холодный и тёплый период, 4 разовая кратность питания в соответствии  с XV разделом  «Требования к составлению меню для организации питания детей разного   возраста» СанПиН  2.4.1 3049-13 пункт 15.11.  10-ти дневное меню утверждено заведующей МБДОУ.

 При составлении меню соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (соотношение белков, жиров, углеводов); большое внимание уделяется разнообразию горячих первых и вторых блюд.  

Технология приготовления блюд соответствует разработанным технологическим картам. Выход блюд  соответствует технологическим картам.

Приготовление пищи осуществляется из продуктов, самостоятельно закупаемых организацией у поставщиков. Прием продуктов питания происходит при наличии сопроводительных документов.

Ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда.

Медицинская сестра ежедневно проводит осмотр  работников пищеблока и младшего обслуживающего  персонала, принимающих участие в раздаче пищи.  Результаты осмотра заносятся в  журнал здоровья, который  ведется в соответствии с  приложением № 16 СанПиН 2.4.1.3049-13.

Журнал бракеража готовой продукции ведется по установленной форме в соответствии с приложением  № 8  СанПиН 2.4.1.3049-13.  Состав бракеражной комиссии утвержден в соответствии с п.14.23 СанПиН 2.4.1.3049-13 . (Приказ  от 11.01.2016г. №23).

Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок,  ведется по установленной форме в соответствии с приложением № 5, таблицы СанПиН 2.4.1.3049-13.

Сопроводительные документы на все продукты питания  в наличии, сгруппированы по группам  продуктов питания.

На пищеблоке и на складе пищевых продуктов ведутся журналы учета температурного режима в холодильном  оборудовании по форме в соответствии с приложением № 6 к  СанПиН 2.4.1.3049-13.  Фактическая температура в холодильном оборудовании соответствует условиям хранения, указанным на ярлыках скоропортящихся продуктов питания.

Отбор проб ведется в соответствии с требованиями п. 14.24. СанПиН 2.4.1. 3049-13.

В МБДОУ, имеется пищеблок, который оборудован необходимым технологическим, холодильным   оборудованием и кухонным инвентарём, в соответствии с разделом XIII «Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде» СанПиН (13.2., 13.3.). Объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов.

В МБДОУ имеется прачка, оснащённая тремя автоматическими стиральными машинами. Стирку белья осуществляет машинист по стирке белья. Смена постельного белья и полотенец осуществляется в соответствии с утверждённым графиком.

В МБДОУ   работает санитарная комиссия, которая следит за санитарным состоянием помещений дошкольного учреждения и за техническим состоянием оборудования. Комиссия проходит 1 раз в неделю. По итогам обхода медицинская сестра и уполномоченный по охране труда заполняют Санитарный журнал группы, экран чистоты, проводят совещание с помощниками воспитателя; уполномоченный по ОТ составляет акты по техническому состоянию.

Вывод: присмотр и уход осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13.

 Раздел 4. Создание условий для  сохранения и укрепления здоровья учащихся.

            Одной из важнейших функций МБДОУ является охрана и укрепление здоровья воспитанников. Для достижения максимального оздоровительного и общеукрепляющего эффекта в МБДОУ планируется и проводится оздоровительно - профилактическая работа. В МБДОУ разработана программа здоровья «Крепыш».

    Система комплексного сопровождения ребенка позволяет обеспечить четкое взаимодействие всех сотрудников ДОУ по созданию условий  реализации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической  работы,   с использованием  современных  здоровьесберегающих  технологий, направленных на оздоровление, профилактику заболеваний.

Педагоги используют в своей работе разнообразные закаливающие мероприятия:

  1. Сквозное проветривание групповых помещений:
  2. Одностороннее проветривание групповых помещений:
  3. Изменение слойности одежды детей при температурных изменений воздуха в помещении:
  1. Обеспечение достаточного пребывания детей на открытом воздухе.

Регулярно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. В каждой группе имеются спортивные зоны, оснащённые спортивным инвентарём (мячи, городки, обручи и.т.д.).                                                                          В течение года проводятся дни здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия. Проводится  санитарно-просветительная работа с родителями.

В МБДОУ постоянно  проводится  работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществляется  по следующим направлениям:

  • Соблюдение режима дня
  • Учет гигиенических требований
  • Утренняя гимнастика
  • Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
  • Выполнение двигательного режима в группе и на прогулке
  • Закаливающие мероприятия.

Разработанный комплекс мероприятий успешно применяли воспитатели  в своей работе, в результате    уровень физического развития детей стал значительно выше,    а  процент   заболеваемости снизился.

Вывод: Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в МБДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

Поэтому   необходимо  продолжать уделять  внимание  вопросам организации оздоровления  и  закаливания дошкольников.

 

            Раздел 5.  Инновационно-эксперементальная деятельность.

 

       Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала педагогов. Это возможно только при непосредственном и активном участии каждого педагога и педагогического коллектива в целом. В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного образования.  

       С целью развития инновационной направленности в работе с педагогами используются такие формы работы: педагогические советы и семинары практикумы нетрадиционной формы, мастер-класс, педагогические ринги, педагогические проекты, деловая игра, клубная деятельность, методические объединения в МБДОУ. Наши педагоги умеют, находить нестандартные решения и возможность реализовать свои творческие способности.

     Одна из форм коллективного методического творчества педагогов является клубная деятельность. Эта форма работы позволили расширить и обогатить знания воспитателей, которые необходимы для работы с детьми. На протяжении пяти лет в детском саду работает   клуба: клуб «Школа молодого специалиста» и творческий клуб   «Театрал». В рамках клубов было проведено много мероприятии в нетрадиционной форме, данные мероприятия способствовали повышению уровня профессионального мастерства и творческого подхода к своей работе.

     Главным направлением инновационной деятельности МБДОУ   является реализация регионального компонента в деятельности детского сада. Соседство с республиками других национальностей, а также социально-исторические условия обусловили многонациональный состав групп МБДОУ: русские, украинцы, белорусы,  азербайджанцы, армяне, абхазы, цыгане и др. В детском саду реализуется программа «Я - человек!» - программа составлена с учетом возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); Программа предполагает работу с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).

     Педколлектив и воспитанники активно участвуют в городских мероприятиях посвящённых казачеству и традициям своего народа.  В МБДОУ реализуются проекты по нравственно-патриотическому воспитанию.

 В МБДОУ планируем открыть мини-музей «Горница»

     Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приемов и видов образовательной деятельности с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников.

     Использование ИКТ являются одним из приоритетов дошкольного образования.

Однако в настоящее время немногие воспитатели, узкие специалисты,   активно используют в своей работе различные мультимедийные средства. Одними из таких средств являются интерактивная доска, на которой можно представить свою работу в виде слайда, презентации, видеопрезентации. Мультимедиа технологии позволяют объединить в себе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию.

         Именно это позволило бы расширить возможности традиционного воспитания и обучения:
Ведь создание презентаций – это очень интересная и увлекательная работа, которая сводит к минимуму рутинную ручную работу. К тому же использование компьютерных технологий позволяет повысить профессиональную компетентность педагога.

   Поэтому следует отметить, что управление инновационным процессом в контексте целостного развития детского сада должно осуществляться комплексно и включать следующие аспекты:

- работу с педагогическими кадрами, направленную на создание предпосылок для инновационно-педагогической деятельности;

- работу с учащимися, предполагающую изучение и учёт интересов и образовательных потребностей учащихся, создание условий для адаптации детей к происходящим преобразованиям;

- работу с родителями, направленную на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в детском саду новшествам и привлечение родителей к участию в инновационном процессе;

- осуществление контроля, анализа и регулирования инновационной деятельности;

- осуществление информационного обеспечения инновационной деятельности.

Вывод: Нововведенческие мероприятия должны быть неотъемлемой частью обычной, нормальной работы. Для этого инновационная деятельность требует создания творческой атмосферы в коллективе. Ведь создание презентаций – это очень интересная и увлекательная работа, которая сводит к минимуму рутинную ручную работу. К тому же использование компьютерных технологий позволяет повысить профессиональную компетентность педагога.

 

    Раздел 6. Создание условий для дополнительного образования детей.

На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» от 19.12. 2012 г. №273 – ФЗ, образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется основной общеобразовательной программой, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой в соответствии с ФГОС ДО.

Показатели результатов анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью МБДОУ в течение последних двух лет варьируются в пределах 85 - 90%.

Также проводится опрос родителей (законных представителей) для выявления их интересов и пожеланий по организации дополнительных образовательных услуг. Анализ опросов говорит о том, что у родителей (законных представителей) образовательные запросы в основном связаны с подготовкой детей к школьному обучению, художественно – эстетическому и физическому развитию.

В МБДОУ организованны и оказываются дополнительные образовательные услуги по интересам детей, запросам родителей на платной основе. В период с 2014 по 2016 уч. г в МБДОУ осуществлялось дополнительное образование детей по спектру дополнительных общеразвивающих программ (4-5 программ) художественно-эстетической, физкультурно-спортивной и познавательной направленности.

 

Охват воспитанников МБДОУ составил:

Учебный год

2014-2015

2015-2016

Детей, охваченных дополнительным образованием

(кол-во/ %)

75/28

90/34

Кол-во дополнительных образовательных услуг

4

5

 

Для реализации дополнительных образовательных услуг педагогами создаются общеразвивающие программы дополнительного образования.

Общеразвивающие программы дополнительного образования, используемые при организации дополнительных образовательных услуг, ежегодно рассматриваются и принимаются на педагогическом совете, утверждаются приказом заведующей до 1 сентября текущего учебного года.

Все программы, реализуемые в МБДОУ, скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы, обеспечивается целостность педагогического процесса, гармоничное всестороннее развитие воспитанников.

Необходимость сохранения (и по необходимости расширения) спектра дополнительных образовательных услуг обусловлена заинтересованностью родителей на получение детьми дополнительного образования.

 

Раздел 7. Работа с одаренными  детьми.

   В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у педагогов  необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства.

Система целенаправленной работы с одаренными детьми требует внедрения новых форм и методов.

Поэтому  одной из форм создания условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих высокий уровень развития, являются творческие и интеллектуальные конкурсы для детей дошкольного возраста. Дети  должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых дети, накапливая эмоционально - чувственный опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

С целью выявления одаренных детей на базе МБДОУ   проводится детская футбольная дошкольная лига, среди воспитанников ДОУ города.

В МБДОУ впервые организован и  проведен  городской шашечный турнир между воспитанниками города, в перспективе предполагается данный турнир проводить ежегодно. 

Вывод: Активизировать воспитателей на организацию      воспитанников в творческих городских и всероссийских конкурсах, а также Интерет-конкурсах, для творческого и интеллектуального развития дошкольников.       

 

             Раздел 8. Профилактика нарушений прав несовершеннолетних

 

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Это период, когда ребенок находится в полной зависимости от взрослых – родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к серьезным проблемам в будущем.

В целях профилактики правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия имеется нормативно-правовая база и локальные документы МБДОУ № 40:

  • Нормативно-правовая база (федеральный, региональный, муниципальный уровень);
  • Приказ о назначении ответственных лиц за работу с неблагополучными семьями.
  • Положение о работе ответственного за работу по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия
  • Положение о постановке на внутрисадовский учет и снятие с учета неблагополучной семьи.
  • План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия
  • Набор памяток и рекомендаций для педагогов и родителей.

Ежегодно в начале учебного года проводится социалогическое обследование семей. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.

МБДОУ № 40 посещает 272 воспитанника.

Общее количество семей: 254.  Из них одна семья состоят на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и на внутрисадовском контроле. 

 

Всего семей

Полная

Неполная

Средне обеспеченная

Мало обеспеченная

Многодетная

254

243

29

226

28

25

100 %

95%

5%

89%

11%

13%

             

 

Вывод: С целью профилактики социального неблагополучия семей совершенствовать работу воспитателей   по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность детского сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.

 

Раздел 9. Обеспечение системы учета контингента воспитанников  по адаптированным основным образовательным программам  дошкольного образования.

 

  На основании положений Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.п.3,5 п.1 ст.8) в МБДОУ обеспечиваются государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода да детьми дошкольного возраста.

В соответствие с вышеуказанными положениями и согласно Постановления администрации города Невинномысска Ставропольского края №1436 от 16.06.2015 г. «Об утверждении Порядка учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного и среднего образования в муниципальных образовательных учреждениях города Невинномысска» в МБДОУ организован сбор информации по персональному учету детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории закрепленной за МБДОУ, вне зависимости от их регистрации по месту жительства, в целях обеспечения их конституционного права на получение образования.

Так же в МБДОУ осуществляется учет контингента воспитанников в ДОО с использованием электронного приложения "Аверс: Управление ДОО".  Компания «АВЕРС» постоянно расширяет диапазон возможностей своих программных продуктов и создает новые, отвечающие запросам учреждений системы образования всех уровней.

ИАС «АВЕРС: Регион. Контингент» - региональный сегмент федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся организаций разных типов и обеспечивает:

-реализацию концепции единого учёта контингента обучающихся в образовательных организациях региона (Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2014 г. № 2125-р)

-взаимодействие с информационными системами различных органов государственной власти с целью наполнения данными;

-информационно-технологическое взаимодействие с системами, используемыми в регионе для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, включая единую систему нормативно-справочной информации.

-ведение постоянного учёта контингента обучающихся в МБДОУ в едином формате информационного взаимодействия автоматизированных систем;

-формирование различных итоговых статистических и аналитических отчетов оказания услуг, включая количественные характеристики по вопросам наполняемости МБДОУ;

-формирование единого реестра, включая личные дела и портфолио каждого обучающегося и сотрудника (педагога);

-повышение информационной открытости и прозрачности в деятельности МБДОУ;

             Структура данного программного продукта нацелена на удобство пользования и полную информатизацию деятельности МБДОУ.

             Для дальнейшего эффективного внедрения и использования комплекса услуг ИАС «Аверс: Регион. Контингент» который включает поставку, техническую поддержку и сопровождение программного продукта, проектирование телекоммуникационных сетей и систем, планирование мероприятий по развитию информационной инфраструктуры, интеграции с другими действующими информационными системами, включая Единый (Региональный) портал государственных и муниципальных услуг, требуется дополнительное финансирование.

 

 

    Раздел 10. Работа с педагогическими работниками.

 

   МБДОУ кадрами обеспечено полностью.

   В МБДОУ руководящих и педагогических работников – 24 человека.

Коллектив молодой, средний возраст сотрудников составляет – 34 года.

Профессиональный уровень педагогов:

   с высшим образованием  19 человек, (80 %);

среднее образование – 5 человек,  (20 %).

     Педагоги своевременно проходят аттестацию и курсы повышения квалификации: 

Так,   высшую категорию имеют   - 9 человек, (38 %);

первую категорию имеют – 10 человек, (42 %);

соответствие занимаемой должности  - 2 человека,(8 %);

без категории – 3 человека, (2 %).

     В настоящее   время курсы повышения квалификации прошли 21 педагог – (88 %) . Не имею курсовой подготовки  3 педагога , (12 %).

  Количественный и качественный анализ кадрового состава показал, что  (80 %) педагогов   имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе объединений педагогов на различных уровнях, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги.

    В целом коллектив сплоченный, творческий, активный. Воспитатели принимают активное участие в городских мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства:

«Созвездие» - 3 педагога;

«Детский сад года 2015» - 1 место на городском уровне;

«Детский сад года 2015» - 2 место на краевом  уровне;

«Детский сад года – 2016» - 3 педагога, 2 педагога заняли 3 место;

«Воспитатель года – 2017» - финал:

      Педагоги подготовили воспитанников к  IV Всероссийскому конкурсу хореографии «Звездная осень», где получили дипломы второй степени.

   Большое внимание в ДОУ уделяется самообразованию педагогов. Направление и содержание самообразования определяется самим педагогом в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию -  источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты  ОД, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры.

В работе с педагогами используются  и электронные презентации — это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий решению многих задач, а именно:                                                       • возможность точной, доступной и яркой передачи информации,                              

 • одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста,