Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок»
 с приоритетным осуществлением социально-личностного
 направления развития воспитанников» города Невинномысска

Положение об Управляющем Совете

 

рассмотрение по представлению заведующего Учреждением:

программы развития Учреждения;

сметы расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности и из иных источников;

внесение заведующему Учреждением предложения в части:

материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения;

создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

развития воспитательной работы в Учреждении;

оказание содействия деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

рассмотрение вопросов привлечения для осуществления деятельности Учреждения дополнительных источников материальных и финансовых средств;

регулярное информирование участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях.

2.2. По вопросам, для которых настоящим Положением Управляющему совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Управляющего совета носят рекомендательный характер.

 

  1. Состав и формирование Совета

 

3.1. Управляющий совет состоит из избираемых членов, представляющих:

родителей (законных представителей) обучающихся;

работников Учреждения.

3.2. Заведующий Учреждением входит в состав Управляющего совета по должности.

3.3. В состав Управляющего совета также входит представитель Учредителя, утверждаемый Учредителем.

3.4. По решению Управляющего совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Управляющего совета), а также представители иных органов Учреждения.

3.5. Количество членов Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 от общего числа членов Управляющего совета. Количество членов Управляющего совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/3 от общего числа членов Управляющего совета.

Остальные места в Управляющем совете занимают: заведующий Учреждением, представитель Учредителя, кооптированные члены.

3.6. Состав Управляющего совета утверждается приказом Учреждения.

3.7. По решению Общего собрания трудового коллектива Учреждения

 

Управляющий совет может быть избран (переизбран) сроком на два года.

3.8. Управляющий совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избирания (назначения) не менее 2/3 от общей численности членов Управляющего совета.

3.9. В случае выбытия избранного члена Управляющего совета до истечения срока его полномочий, в месячный срок должен быть избран новый член Управляющего совета.

 

4. Председатель Совета, заместитель председателя Совета,

секретарь Совета

 

4.1. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый членами Управляющего совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов Управляющего совета.

4.2. Заведующий Учреждением не может быть избран председателем Управляющего совета.

4.3. Управляющий совет вправе в любое время переизбрать своего председателя простым большинством голосов от общего числа членов Управляющего совета.

4.4. Председатель Управляющего совета организует и планирует его работу, созывает заседания Управляющего совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Управляющего совета.

4.5. В случае отсутствия председателя Управляющего совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый членами Управляющего совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов Управляющего совета, или один из членов Управляющего совета по решению Управляющего совета.

4.6. Для ведения текущих дел члены Управляющего совета назначают секретаря Управляющего совета, который обеспечивает ведение протоколов заседаний.

 

                        5. Организация работы Совета

 

5.1. Организационной формой работы Управляющего совета являются заседания.

5.2. Очередные заседания Управляющего совета проводятся в соответствии с планом работы Управляющего совета, не реже одного раза в квартал.

5.3. Внеочередное заседание Управляющего совета проводится по решению председателя Управляющего совета или заведующего Учреждением. Управляющий совет также может созываться по инициативе представителя Учредителя в составе Управляющего совета или не менее чем 1/3 от числа членов Управляющего совета.

5.4. На заседании Управляющего совета может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Управляющего совета.

5.5. Заседание Управляющего совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Управляющего совета, определенного настоящим Уставом.

5.6. Решение Управляющего совета принимается открытым голосованием. Решение Управляющего совета считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Управляющего совета.

5.7. Решение Управляющего совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Управляющего совета.

В протоколе заседания Совета указываются:

место и время проведения заседания;

фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

повестка дня заседания;

вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;

принятые постановления.

5.8. Возражения кого-либо из членов Управляющего совета заносятся в протокол заседания Управляющего совета.

5.9. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола.

5.10. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения.

5.11. Члены Совета работают на общественных началах.

5.12. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Учреждения.

 

  1. Комиссии Совета

 

6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии.

Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.

В состав комиссий на период их работы могут включаться лица, не являющиеся членами Совета

6.2. Постоянные комиссии  создаются по основным направлениям деятельности Совета.

Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Учреждения, входящих в компетенцию Совета.

6.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.

 

  1. Права и ответственность члена Совета

 

7.1. Член Совета имеет право:

Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме или иной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

Использовать в работе Совета информацию, полученную от учреждения в пределах, установленных настоящим Положением.

По приглашению педагогического совета участвовать в его работе.

В пределах компетенции Совета представлять интересы Совета в финансовых, хозяйственных, управленческих организациях.

Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя.

Права и ответственность кооптированных членов в Учреждении регламентируются Положением о порядке кооптации членов Управляющего совета Учреждения.

7.2. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета.

7.3. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.

Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

по его желанию, выраженному в письменной форме;

при отзыве представителя учредителя;

при увольнении с работы руководителя Учреждения,  или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью воспитанников (обучающихся);

в случае совершения противоправных действий, несовместимых  с  членством в Совете;

при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение  заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение  тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

 Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется органу управления образованием для регистрации в реестре.

 7.4. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (довыборы).

7.5. Деятельность Совета прекращается по решению двух третей членов Совета; в связи с осуществлением деятельности, противоречащей настоящему Положению – в соответствии с законодательством; в связи с истечением срока его полномочий; в иных случаях (форс-мажор).