Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок»
 с приоритетным осуществлением социально-личностного
 направления развития воспитанников» города Невинномысска

Положение оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО

1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МбДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

2. Цели и задачи

2.1. Цель: создание условий для реализации Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2.2. Задача:

- изучение и анализ психолого-педагогических и материально-технических условий, созданных педагогическими работниками для  реализации Программы;

- изучение и анализ развивающей предметно-пространственной среды;

- оперативное выявление несоответствия условий для реализации Программы требованиям ФГОС ДО;

- определение основных стратегических направлений работы МБДОУ в рамках введения ФГОС ДО на основе анализа полученных данных.

 

3.  Содержание деятельности педагогических работников, подлежащих оценке

1. Обеспечение психолого-педагогических условий:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия5;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

2. Обеспечение условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста,:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

- непосредственное общение с каждым ребенком;

- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

- развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

- создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

- организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

- поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

- оценку индивидуального развития детей;

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

3. Соблюдение требований к материально-техническим условиям реализации Программы:

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

 

4.. Соблюдение требований к развивающей предметно-пространственной среде.

1) насыщенность среды в соответствии с  возрастными возможностями детей и содержанием Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) транспортируемость пространства, возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3)  полифункциональность материалов:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

- наличие в Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) вариативность среды:

- наличие в Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) доступность среды:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

6)  безопасность предметно-пространственной среды, соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

 

4. Порядок  проведения оценки деятельности педагогических работников

1. Виды контроля по оценке деятельности педагогических работников.

- оперативный контроль

- тематический контроль,

- комплексный контроль

- самообследование.

2. Контроль осуществляется  на основании  плана работы МБДОУ, утвержденного на педагогическом совете.

3. По результатам контроля оформляется аналитическая справка.

4. Результаты контроля деятельности педагогических работников МДОУ по созданию условий для реализации Программы могут использоваться  при  назначении стимулирующих выплат  на основании Положения  об оплате труда работников МДОУ. 

5. На основе анализа полученных данных определяются основные стратегические направления работы МДОУ в рамках введения ФГОС ДО.

 

Приложение 1

 

Оценки педагогических компетенций воспитателя по созданию социальной ситуации развития детей

Критерии педагогических компетентностей

Показатели оценки компетентностей

 

 Обеспечение эмоционального благополучия детей

Непосредственное общение с каждым ребенком

§   

§  Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям

Поддержка индивидуальности и инициативы детей

  • Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности
  • Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей
  • Недирективная помощь детям, поддержка  детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

Установление правил взаимодействия в разных ситуациях

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками

  • Развитие умения детей работать в группе сверстников

Построение вариативного развивающего образования

  • Создание условий для овладения культурными средствами деятельности
  • Организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей
  • Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства
  • Оценка индивидуального развития детей

Взаимодействие с родителями

 

  • Непосредственное вовлечения их в образовательную деятельность
  • Совместные проекты с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи