Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок»
 с приоритетным осуществлением социально-личностного
 направления развития воспитанников» города Невинномысска

Отчёт о результатах самообследования 2017 .г.

 

  1. Аналитическая часть
  1. Характеристика ДОУ

       Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №40 «Светлячок» с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников» города Невинномысска (далее ДОУ).

           Место нахождения ДОУ:

Юридический адрес: 35714 Ставропольский край, город Невинномысск, бульвар Мира 32Б

Фактический адрес: 357114 Ставропольский край, город Невинномысск, бульвар Мира 32Б

Контактная информация:

Тел.:  6-72-88

Адрес сайта:ds40.nevinsk.ru

Электронная почта адрес: svetlyachok40.26@yandex.ru

ДОУ функционирует с июня  1974 г.

Лицензия: серия26 Л 01 №0001306, регистрационный № 5056 от 12 сентября 2016 г.

Устав: Утверждён приказом управления образования администрации города Невинномысска Ставропольского края № 551 от 20 ноября 2015 г.

Режим работы: рабочая неделя – пятидневная. Длительность работы ДОУ-12 часов. Ежедневный график работы ДОУ – с 7.00 до 19.00.

В ДОУ функционирует 11 групп.

Функционирующие группы

№ 1 – 2 младшая

№ 2 – 1 младшая

№ 3 – 3 старшая (комбинированной направленности)

№ 4 – 1 младшая

№ 5 – 1 младшая

№ 6 – 2 младшая 

№ 7 – средняя

№ 8 – 2 младшая

№ 9 – подготовительная (комбинированной направленности)

№ 10 – старшая  (комбинированной  направленности)

№ 11 – средняя

Наполняемость

276  детей

Контингент (кол-во детей) - -276  детей

№ 1 – 1 младшая – 21 ребёнок

№ 2 – 1 младшая – 20 детей

№ 3 – старшая – (комбинированной направленности)         28 детей

№ 4 – 1 младшая – 20 детей

№ 5 – 1 младшая– 20 детей

№ 6 – 2 младшая   26 детей

№ 7 – средняя – 27 детей

№ 8 – 2 младшая– 28 детей

№ 9 – подготовительная (комбинированной направленности) – 30 детей

№ 10 – (комбинированной направленности)- 27детей

№ 11 – средняя– 29 детей

      Учреждение создается муниципальным  образованием городским округом – городом  Невинномысском  Ставропольского края. Функции и полномочия Учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация города Невинномысска в лице управления  образования  администрации  города Невинномысска.

   Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 1.9.  

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади  групповой (игровой) комнат.  Для групп раннего возраста (до 3 лет)- не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

Численность детей по группам превышает требования СанПиН, но фактически находящиеся в группе дети не превышают допустимых требований.

Вывод: количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из  предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

2.Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ

                                 Структура управления МБДОУ

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Общественный характер управления МБДОУ обеспечивают:

- Управляющий совет;

  • Педагогический совет МБДОУ.
  • Общее собрание коллектива МБДОУ;

В детском саду функционирует Краевая организация  профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.  

Отношенияи между МБДОУ и управлением образования администрации города Невинномысска, определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом.

Вывод: структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование в режиме развития.

                            3. Содержание образовательной деятельности.

Анализ основной образовательной программы

В МБДОУ реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 40 г. Невинномысска общеразвивающей направленности.     Которая разработана в   соответствии   с ФГОС ДО.

(рассмотрена и принята педагогическом советом МБДОУ от 31.08.2015г Протокол №1).

Педагоги осуществляли с воспитанниками образовательный процесс по парциальным программам различной направленности:

 - Программа социального развития ребёнка «Я – человек», С.А. Козлова. – М.: Школьная пресса, 2010 г.                                                                                                                              

  -Программа художественно-эстетического развития «Цветные ладошки», И.А. Лыкова, - М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007 г.                                                                                                                                 

  -«Я в этом удивительном мире». Е.С. Туренская, О.С. Кирилкина – Ставрополь. Москва, 2001 г - «Планета детства». Региональная программа для ДОУ. Л.И. Грехова, Т.Г. Олешкевич, О.В. Леонова и т.д. Ставрополь, 2005 г                                                                                             

  Программы утверждены на педагогическом  совете   31.08.2015 года.

 В учреждении созданы условия для организации дополнительного платного образования воспитанников. В 2016-2017 учебном году проводились 5 дополнительных платных  услуг, не входящие в основную общеобразовательную программу:

«Акварелька»

«Грамотейка» (математика, грамота)

«Весёлая ритмика»

«Капитошка»

На каждый вид дополнительного образования разработана рабочая программа, учебный, тематический и перспективный план, ведется анализ их эффективности. Посещаемость составила – 96 %, что подтверждает высокий интерес у детей к разнообразной деятельности.

Вывод: Программа соответствует ФГОС ДО, санитарным нормам и правилам. Образовательная деятельность для детей организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребенка, желаниями и возможностями родителей и рекомендациями педагогов.

Анализ качества подготовки воспитанников

В целях построения индивидуального маршрута развития каждого ребенка проведена оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста. Оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

     Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за ребенком в свободной или специально организованной деятельности.

Результаты педагогической диагностики показали, что реализация основной образовательной программы обеспечивает единый процесс воспитания и  развития ребенка.

 Достижения участников образовательного процесса:

В течение учебного года воспитанники МБДОУ принимали участие в конкурсах, выставках муниципального, регионального, всероссийского уровня.

В течение 2016-2017 учебного года, активное участие в конкурсах различного уровня приняли 43 % воспитанников, 53 % педагогов.

Вывод: педагоги развивают и совершенствуют профессиональные и личностные качества, каждый ребенок может реализовать право на

творческое и интеллектуальное развитие.

Взаимодействие с семьями воспитанников

      Работа с родителями в 2016  - 2017 учебном году велась в соответствии с перспективным планом работы с семьями воспитанников согласно ФГОС ДО.

Социальный состав семей воспитанников разнообразен и каждая семья требует индивидуального подхода.

Информационно – наглядные формы работы в виде родительских уголков,

тематических папок, газет, буклетов - доступен каждому родителю.

Ежемесячное анкетирование родителей по теме: «Оценка удовлетворенности качеством дошкольного образования»  с сентября 2016 года по май 2017 года показал:

-92% родителей полностью удовлетворены качеством дошкольного образования в МБДОУ, частично удовлетворены 8% родителей. Предложения родителей по улучшению работы МБДОУ:

-благоустройство двора;

-обустройство детских площадок;

    Воспитатели постоянно анализируют сведения о поступающих в детский сад семьях, фиксируют данные в сведениях о семьях группы, что обеспечивает индивидуальный подход к каждой семье, к каждому родителю, оказание профессиональной помощи в образовании, развитии и оздоровлении воспитанников.

    Для родителей оформлен уголок потребителя, в котором они могут познакомиться с локальными нормативными актами и другими документами.

Организована работа сайта с периодической сменой и дополнением информации о работе МБДОУ.

Родители пользуются льготами, согласно законодательству РФ.

Вывод: В МБДОУ созданы  условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

Родители становятся заинтересованными и активными участниками жизни своих детей.

Социальная активность и партнерство МБДОУ

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной образовательной программы МБДОУ в течение учебного года коллектив детского сада сотрудничал с социальными учреждениями:

-МОУ СОШ № 15;

- МУ «Центральная детская библиотека»;

- ДОД Станция юных натуралистов;

- Музей НГГТИ (выставочный зал);

- Городской музей;

- Музыкальная школа № 1.

Вывод: Тесный контакт воспитателей, детей и сотрудников МБДОУ с учреждениями города позволяет сформировать у детей представления о жизни города, о профессиях горожан, работе общественных учреждений.

Права и обязанности регулируются договором.

Организация учебного процесса

Годовой календарный график, учебный план, расписание непосредственно-образовательной деятельности, режим занятий составлены в соответствии с современными санитарными и методическими требованиями, учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.

В МБДОУ обеспечен благоприятный микроклимат психологической комфортности для всех участников образовательного пространства.

Вывод: Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с требования законодательства, нагрузка соответствует санитарным нормам и требованиям.

     Создание предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МБДОУ, соответствует возрастным особенностям детей и способствует их развитию. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает общение в совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность, возможность уединения. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды соответствуют основной образовательной программе, реализуемой в МБДОУ и гигиеническим требованиям.

В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, двигательной, конструктивной, театрализованной.

Вывод: В МБДОУ создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.

Кадровое обеспечение

Для успешной реализации целей и задач ФГОС ДО, поэтапного введения стандартов образования в МБДОУ № 40, была создана рабочая группа по введению ФГОС ДО в МБДОУ. 

 Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО в МБДОУ № 40, проведение диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников, анкетирование, позволили построить систему методического сопровождения педагогов по реализации условий  ФГОС ДО в практику работы МБДОУ.

Для повышения профессиональной компетенции педагогов предусмотрено

¾ поэтапное повышение квалификации педагогических кадров МБДОУ. По программе повышения квалификации педагогических работников по ФГОС ДО прошли обучение 23 педагога -100%.  

  • Организация участия педагогов в муниципальных, региональных конференциях, семинарах, конкурсах педагогического мастерства.
  • Методическая поддержка педагогов по вопросам реализации основной образовательной программы МБДОУ.  

       Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают  25  педагогов, из них: руководящий состав- 2 чел.;   воспитатели- 20 чел.; учителя-логопеды- 1 чел.; музыкальный руководитель – 2;

с высшим педагогическим образованием:

-руководящий состав - 100%; педагогический состав- 82%.

Квалификационная категория:

- высшая- 30 %;  - первая категория- 45%;

Распределение педагогов по стажу работы:

- до: 35 лет – 48 %; 35 – 45 лет - 48 %;  свыше 50  лет 1  - 4%. Средний возраст педагогических работников 37 лет.

Вывод: МБДОУ № 40 укомплектовано кадрами. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.

Педагогический коллектив МБДОУ стабильный, работоспособный, творческий. Текучести кадров нет.

               Материально-технического обеспечения МБДОУ.

МБДОУ №40 функционирует в типовом 2-х этажном здании, находящемся во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий. Территория ДОУ озеленена насаждениями по всему периметру, оформлены клумбы, цветники и огород, растут деревья и кустарники. Для каждой группы на территории детского сада имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей. 

  Образовательное учреждение имеет в наличии весь набор помещений для реализации образовательной программы дошкольного образования. Здание, территория ДОУ и помещения соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.

Во всех возрастных группах создана развивающая среда для организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения). Дошкольные группы укомплектованы дидактическим материалом, спортивным инвентарем, материалом для конструирования, музыкального развития детей, художественной литературой, игровым материалом для различных видов игр.

Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу и составляет не менее 2 кв.м  на   каждого ребёнка дошкольного возраста и не менее 2,5 кв.м на каждого ребёнка раннего возраста.

       Развивающая среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, все элементы развивающей среды взаимосвязаны.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности.

 

Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

 

Помещение МБДОУ

Развивающая предметная среда

Кабинет заведующей

       Индивидуальные консультации, беседы с         педагогическим, медицинским, обслуживающим   персоналом и родителями:

  • Создание приятного психолого-эмоционального климата для работников и родителей.
  • Развитие профессионального уровня педагогов.

Медицинский кабинет

  • Осмотр детей, консультации старшей медицинской сестры, врача-педиатра детской поликлиники.
  • Оказание первой медицинской помощи, профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками МБДОУ.

Методический кабинет

  •  Теоретического и практического материала передового педагогического опыта, здоровьесберегающих и образовательных технологий.
  • Картотека имеющегося в МК практического материала для регламентированной деятельности с детьми.
  • Библиотека для педагогов и детей.
  • Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных консультаций, семинаров – практикумов, педагогических советов, тренингов и т.д. (традиционные и интерактивные формы работы с кадрами).
  • Выставки методических пособий и оборудования.

Музыкальный зал

  • Праздники, развлечения, занятия, индивидуальная работа вне занятий:
  • Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы.
  • Мультимедийные средства.

Музыкальный кабинет

  • Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально – эстетических способностей детей.
  • Костюмерная: развитие воображения, творчества, эмоциональное развитие детей.

Спортивный зал

  • Утренняя гимнастика, спортивные, подвижные  игры, досуги:
  • Праздники, развлечения, простейший туризм, занятия, индивидуальная работа вне занятий:
  • Укрепления здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.

Изостудия

  • Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
  • занятия, индивидуальная работа вне занятий.
  • работа кружка «Акварелька».

Кабинет логопеда

  • Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими недоразвитие всех речевых компонентов:
  • развитие словаря;
  • грамматического строя речи;
  • развитие фонетико-фонематической системы языка;
  • работа над слоговой структурой слова;
  • коррекция произносительной стороны речи.

Групповые помещения

  • Физкультурно-оздоровительная, развивающая и воспитательно-образовательная работа.

Лестничные пролеты и коридоры МБДОУ

  • Работы детей и педагогов
  • Медицинский уголок
  • Стенд  «Вкусное детям»
  • Стенд ГО, пожарная безопасность
  • Методическая работа
  • Уголок для родителей
  • Стенд профсоюзный 
  • Стенд против коррупции

Спортивная площадка

  • Физкультурные занятия.
  • Спортивные праздники, развлечения.

Участки

  • Прогулки, игровая и трудовая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность.
  • Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, труда в цветниках и на огородах.

Вывод: Материально-техническое обеспечение МБДОУ удовлетворительное. Территорию детского сада необходимо дополнить архитектурными формами, спортивными сооружениями, игровыми комплексами. Кабинеты и залы используются в полном объеме.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:

  • качество методической работы
  • качество воспитательно-образовательного процесса
  • качество выполнения требований к условиям реализации ООП МБДОУ
  • целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности проводится мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Вывод: В учреждении выстроена четкая система оценки качества образования

Общие выводы и предложения

    Деятельность коллектива МБДОУ № 40 в течение 2016-2017 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и

задачам. Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности МБДОУ в предоставлении образовательных услуг. В   ДОУ созданы благоприятные условия для реализации гарантированного права гражданам Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечение воспитания, обучения, коррекции  и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей.

Основные проблемы.

1. Замена асфальтового покрытия, цоколя и центрального крыльца на территории МБДОУ.

2.Обновление   игрового оборудования.

3.Благоустройство спортивной и волейбольной площадки, участков.

  Перспективы  развития дошкольного образовательного учреждения.

    Определяющим для повышения качества образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении будет являться дальнейшее внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в образовательный процесс МБДОУ.

Коллективу МБДОУ следует продолжить работу по следующим направлениям:

- Улучшение развивающей материальной базы МБДОУ;                                                                         

-Развитие творческого потенциала коллектива, создание  условий  для развития профессиональной, личностной,  деятельностной  компетентностей педагогов.

 

 

2 часть

Анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащих самообследованию.

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

Показатели

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

276

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

276

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

81

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

195

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

276/100

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

276/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

24/9

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

24/9

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

24/9

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

24/9

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

8,5

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

23

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

19/82

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

19/82

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

0

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

4/18

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

19/76

1.8.1

Высшая

человек/%

7/36

1.8.2

Первая

человек/%

12/52

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

23/100

1.9.1

До 5 лет

человек/%

1/4

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

 2/8

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

8/34

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

1/4

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

23/100

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

24/96

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

человек/человек

1/8

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.4

Логопеда

да/нет

да

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

нет

2.

Инфраструктура

 

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2,7

2 (норма)

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

160

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да