Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок»
 с приоритетным осуществлением социально-личностного
 направления развития воспитанников» города Невинномысска

Учебный план на 2017 - 2018 у.г.

 

Пояснительная записка к учебному плану

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения   «Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок » с приоритетным осуществлением социально - личностного направления развития воспитанников»

города Невинномысска на 2017-2018 учебный год

Учебный план непрерывной образовательной деятельности ДОУ, разработан в соответствии с нормативными документами: 

  • Закона «Об образовании» Российской федерации пункта 5 статьи 9, статьи 14.
  •  Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами (САНПИН 2.4.1.2791-10), «Изменение к САНПИН от 15 мая 2013 г. N 26;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образования» 2.4.1.3049-13 от 30 июля 2013г.
  • Требования к устройству, содержанию и организации режима работы    № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В МБДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования (приведенная в соответствии с требованиями ФГОС ДО).

      В структуре организованной образовательной деятельности выделяются основная часть (обязательная) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы, региональная культура).  Обязательная часть содержит пять образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, реализуется через организованные занятия.

      Часть, формируемая участниками образовательных отношений (парциальные программы) как часть НОД, в режимных мероприятиях в совместной деятельности.

       Реализация учебного плана непрерывной образовательной деятельности предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями.

       Общее количество организованной образовательной деятельности игр-занятий в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы.      

      Учебный план непрерывной образовательной деятельности позволяет использовать принципы интеграции и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социально-коммуникативное, художественно -эстетическое, физическое развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни.

        Максимально допустимый объем нагрузки на ребенка непрерывной образовательной деятельности основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №40 «Светлячок» с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников» города Невинномысска соответствует требованию СанПиН (от 15 мая 2013 г. N 26 2.4.1.3049-13), для детей раннего и дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, организованная образовательная деятельность развивающих образовательных ситуаций на игровой основе в неделю продолжительность составляет: (см. таблицу).

                                 Учебный план реализации организованной образовательной деятельности    МБДОУ № 40 г. Невинномысска     на 2017--2018 учебный год

(к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 40 г. Невинномысска)

п\п

Вид непосредственно образовательной деятельности

В неделю

В месяц

В год

1мл

2мл

Ср.

Стар.

Подг.  

1мл

2мл

Ср

Стар.

Подг.  

1мл

2мл

Ср

Стар

Подг  .

 

 

1

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование элементарных математических представлений

0.5

1

1

1

2

2

4

4

4

8

18

36

36

36

 

72

 

Ознакомление с предметным и социальным окружением

-

0,75

0,5

0,5

0,5

-

3

2

2

2

-

27

18

18

18

Ознакомление с природой 

0,5

0,25

0,5

0,5

0,5

-

2

1

2

2

18

9

18

18

18

 Познавательно – исследовательская деятельность 

-

-

-

1

1

-

-

-

4

4

-

-

-

36

36

2

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

2

1

1

2

2

8

4

4

8

8

72

36

36

72

72

Чтение художественной литературы

В ходе режимных моментов и через интеграцию, и с другими образовательными областями

Художественное творчество

 

 

Рисование

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

Лыкова И.А. «Цветные ладошки»

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

3

3

3

7

7

27

27

27

63

63

Лепка

1

0,5

0,5

0,5

0,5

4

2

2

2

2

36

18

18

18

18

Аппликация

-

0,5

0,5

0,5

0,5

-

2

2

2

2

-

18

18

18

18

  Конструктивно-модельная деятельность

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

-

1

1

1

1

9

9

9

9

9

Музыка

2

2

2

2

2

8

8

8

8

8

72

72

72

72

72

Физическое развитие

2

2

2

3

3

8

8

8

12

12

108

108

108

108

108

 

Социально-коммуникативное развитие

Совместная деятельность, режимные моменты

В НОД данная область решается интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области

 

Безопасность

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

«Основы безопасности жизнедеятельности». Авдеева Н.Н.,Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

«Я человек» С.А. Козлова программа социального развития ребёнка.

-

-

-

 

 

0,75/0,25

 

 

0,75/0,25

-

-

-

 

 

3/1

 

 

3/1

-

-

-

 

 

27/9

 

 

27/9

 

1 младшая, 2 младшая, средняя, старшие группы в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями

 

«Планета детства»

Л.И. Грехова, Т.Г. Олешкевич, О.В. Леонова

-

-

-

-

1

-

-

-

-

4

-

-

-

 

36

 

ИТОГО

10

10

10

15

17

40

40

40

52

 

68

 

360

360

360

540

576