Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок»
 с приоритетным осуществлением социально-личностного
 направления развития воспитанников» города Невинномысска

Краткая презентация ООП ДО МБДОУ № 40

Краткая презентация основной образовательной Программы МБДОУ №40

 г. Невинномысска

Наименование учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №40 «Светлячок» с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников» города Невинномысска

Адрес: 357100,  Ставропольский край,  г. Невинномысск, ул. Булвар Мира 32б.

Телефон: 8 (86554) 6-72-88

Электронный адрес: svetlyachok40.26@yandex.ru

Сайт организации: www.ds40nevinsk.ru

Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.00 до 19.00 часов.

В МБДОУ функционирует 11 групп для детей от 2 до 7 лет из них

  • 2 группы для детей от 2 до 3 лет
  • 9 групп для детей от 3 до 7 лет из них 3 группы для детей с ОВЗ (дети с нарушениями развития речи)

 

При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от   29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.     № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.      № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Постановление  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Устав муниципального  бюджетного  дошкольного образовательного учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №40 «Светлячок» с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников» города Невинномысска (далее ДОУ).

 

Структура Программы

 Программа содержит три основных раздела;

•         Целевой раздел,

•         Содержательный раздел,

•         Организационный раздел

ООПДО состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

Содержание ООПДО МБДОУ обеспечивает

Разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

•         социально-коммуникативное развитие;

•         познавательное развитие;

•         речевое развитие;

•         художественно-эстетическое развитие;

•         физическое развитие.

 

Ведущие цели Программы

проектирование социальных ситуаций развития ребенка и ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

 

Для достижения целей ООП ДО первостепенное значение имеют:

•Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

•Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

•Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

•Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

•Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

•Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

•Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

•Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Принципы построения программы 

Программа построена на принципах дошкольной педагогики и возрастной психологии:

  • систематичность и последовательность в организации воспитательно-образовательного процесса;
  • системность в отборе и представлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования;
  • деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
  • сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;
  • открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами, наклонностями каждого ребенка и особенностями региона;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Данные принципы ориентированы на личность ребенка и создание в учреждении условий для его всестороннего развития, а так же на сотрудничество педагогов и родителей, совместного решения задач дошкольного образования.

 

 Взаимодействие с родителями воспитанников

Основная цель взаимодействия ДОУ с семьей:

  • создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • обеспечение поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:

  • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • объединение усилий семьи и ДОУ для развития и воспитания детей;
  • создание атмосферы взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОУ, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
  • создание условий для поддержки уверенности родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Виды взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников:

  • Сотрудничество – общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
  • Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Открытость ДОУ для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

-        Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

  • Создание единой развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.

 

Основные формы взаимодействия с семьями
Родительские собрания
Беседы, дискуссии
Смотры, конкурсы, выставки детских и совместных работ
Консультации, семинары
Деловые игры
Круглые столы,
Тренинги
Праздники и развлечения
Распространение лучшего семейного опыта

 

Результаты освоения Программы
(Целевые ориентиры)

 Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают:

  • Развитие социально адаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе.
  • Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.