Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок»
 с приоритетным осуществлением социально-личностного
 направления развития воспитанников» города Невинномысска

Отчёт по самообследованию за 2017 г. МБДОУ № 40

  1. Аналитическая часть

      Целями самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников» города Невинномысска (далее – МБДОУ), являются обеспечение открытости и доступности информации о деятельности ДОУ.

Задачи:

- информирование общественности об образовательной деятельности, основных показателях функционирования учреждения, трудностях и перспективах его развития;

- определение результатов анализа показателей деятельности МБДОУ: образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового состава, учебно-методического процесса, материально-технической базы, функционирования внутренней оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ, подведения итогов работы Учреждения.

 

  1. Характеристика ДОУ

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №40 «Светлячок» с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников» города Невинномысска функционирует с 1974.

           Место нахождения ДОУ:

Юридический адрес: 35714 Ставропольский край, город Невинномысск, бульвар Мира 32Б

Фактический адрес: 357114 Ставропольский край, город Невинномысск, бульвар Мира 32Б

Контактная информация:

Тел.:  6-72-88

Адрес сайта:ds40.nevinsk.ru

Электронная почта адрес: svetlyachok40.26@yandex.ru

ДОУ функционирует с июня 1974 г.

Лицензия: серия26 Л 01 №0001306, регистрационный № 5056 от 12 сентября 2016 г.

Устав: Утверждён приказом управления образования администрации города Невинномысска Ставропольского края № 551 от 20 ноября 2015 г.

Режим работы: рабочая неделя – пятидневная. Длительность работы ДОУ-12 часов. Ежедневный график работы ДОУ – с 7.00 до 19.00.

В МБДОУ функционирует 11 групп.

Функционирующие группы

№ 1 – 2 младшая

№ 2 – 1 младшая

№ 3 – подготовительная (комбинированной направленности)

№ 4 – 1 младшая

№ 5 – 2 младшая

№ 6 – средняя

№ 7 – старшая

№ 8 – средняя

№ 9 – 2 младшая

№ 10 –подготовительная (комбинированной направленности)

№ 11 – старшая

Наполняемость

276 детей

Контингент (кол-во детей) - -276 детей

№ 1 – 2 младшая – 22 ребёнок

№ 2 – 1 младшая – 26 детей

№ 3 – подготовительная – (комбинированной (направленности) 29 детей

№ 4 – 1 младшая – 22 детей

№ 5 – 2 младшая– 20 детей

№ 6 – 2 средняя   25 детей

№ 7 – старшая – 27 детей

№ 8 – средняя– 27 детей

№ 9 – 2 младшая – 24 детей

№ 10 – подготовительная (комбинированной (направленности) - 27детей

№ 11 – старшая– 27 детей

 

Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности определяется   из расчета площади групповой (игровой) комнаты не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для детей дошкольного возраста  (от 3 до 7 лет)  - не менее 2,0 метра квадратного на 1 ребенка в соответствии с требованиями  п. 1.9. СанПиН  2.4.1.3049-13, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ  от 15.05.201315 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 

Предельная наполняемость групп комбинированной направленности определяется   из расчета площади групповой (игровой) комнаты не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для детей дошкольного возраста  (от 3 до 7 лет)  - не менее 2,0 метра квадратного на 1 ребенка в соответствии с требованиями  п. 1.9. СанПиН  2.4.1.3049-13, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ  от 15.05.201315 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,  в том числе, численность обучающихся с ОВЗ до 15 человек на основании п. 20 Порядка  организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014.

В Учреждении в наличии имеются нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность Учреждения.

Учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц города Невинномысска.

Учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, Администрации, Комитету по имуществу города в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вывод: образовательная деятельность Учреждения соответствует нормативно-правовым требованиям в сфере образования Российской Федерации. Группы укомплектованы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

 

  1. Структура управления МБДОУ

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Общественный характер управления МБДОУ обеспечивают:

- Управляющий совет;

  • Педагогический совет МБДОУ.
  • Общее собрание коллектива МБДОУ;

В детском саду функционирует Краевая организация профсоюза

 работников народного образования и науки Российской Федерации.  

Отношения между МБДОУ и управлением образования администрации города Невинномысска, определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

Отношения Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения.

Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности серия 26ЛО1 № 0001306. Регистрационный номер 5056 от 12 сентября 2016 г. (срок действия – бессрочно).

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

вывод: структура управления Учреждения соответствует установленным законодательством об образовании компетенциями образовательной организации, а также уставным целям, задачам и функциям Учреждения и определяет его стабильное функционирование в режиме развития, планы и отчёты своевременно размещены на сайте Учреждения.

 

 

 

                            4. Содержание образовательной деятельности.

 

Анализ основной образовательной программы

Планирование и анализ учебно-воспитательной работы.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по Основной образовательной программе МБДОУ № 40 г. Невинномысска и Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ № 40 г. Невинномысска. 

    Сотрудниками и администрацией  МБДОУ № 40 города Невинномысска проведена работа по разработке (корректировке) и утверждению основной образовательной программы дошкольного образования.

Программа МБДОУ № 40 г. Невинномысска рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол №1 от 31.08.2017 г.) и утверждена приказом 31.08.2017г. № 143/1. 

В соответствии с направлениями работы МБДОУ организована образовательная деятельность по следующим программам и учебно-методическим пособиям:

 

- Программа социального развития ребёнка «Я – человек», С.А. Козлова. – М.: Школьная пресса, 2010 г.                                                                                                                                       -Программа художественно-эстетического развития «Цветные ладошки», И.А. Лыкова, - М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007 г.                                                                                                                                           - «Я в этом удивительном мире». Е.С. Туренская, О.С. Кирилкина – Ставрополь. Москва, 2001 г.

 «Планета детства». Региональная программа для ДОУ. Л.И. Грехова, Т.Г. Олешкевич, О.В. Леонова и т.д. Ставрополь, 2005 г.

«Безопасность» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б.-СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г.                                                                                                    Количество обучаемых по программам – 227  человек (от 3 до 7 лет)                                                                                      Программы утверждены на педагогическом совете   31.08.2017 года.

Вывод: образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерство Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС. Анализ выполнения программы по образовательным областям показал, что Программа выполнена на 100 %.

 

4.1 Анализ дополнительного образования воспитанников

 В учреждении созданы условия для организации дополнительного платного образования воспитанников. В 2017   году проводились 5 дополнительных платных образовательных услуг, не входящие в основную общеобразовательную программу:

Дополнительные услуги оказывались по следующим программам:

- Программа дополнительного образования по обучению детей чтению – авторская программа «Первая после букваря книга для чтения» Н. С. Жукова. – М.: «Издательство Эксмо», 2015;

- Программа дополнительного образования по обучению элементарных математических представлений. – «Раз ступенька, два ступенька», Петерсон Л.Г., Холина Н.П. М.:  Изд-во: «Ювентус» 2007 г.;

- Программа дополнительного образования по обучению детей изобразительной деятельности -. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Издательство «АСТ» 2008 г.;  

- Программа дополнительного образования по обучению детей театральной деятельности. -  Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр-творчество-дети», М.- Просвещение 2005 г.;

- Программа дополнительного образования по физическому развитию детей через различные виды спорта (ритмическая гимнастика) – Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошколь­ного и младшего школьного возраста). Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ», Издательство «ЭКСМО» 2003 г.

   Дополнительные платные услуги посещало 220 воспитанников.

На каждый вид дополнительного образования разработана рабочая программа, учебный, тематический и перспективный план, ведется анализ их эффективности. Посещаемость составила – 96 %, что подтверждает высокий интерес у детей к разнообразной деятельности.

 

Вывод: дополнительная образовательная деятельность для детей организована в соответствии с потребностями каждого ребенка, желаниями и возможностями родителей. На каждый вид дополнительной услуги педагогами разработаны программно-методические документы: рабочая программа, тематический план, мониторинг.

 

 

4.2 Достижения участников образовательного процесса:

 

В течение 2017 года воспитанники МБДОУ принимали участие в конкурсах, выставках муниципального, регионального, всероссийского уровня.

 

В течение 2017 года, активное участие в конкурсах различного уровня приняли 48 % воспитанников, 57 % педагогов.

 

Вывод: педагоги развивают и совершенствуют профессиональные и личностные качества.

Каждый ребенок может реализовать право на творческое и интеллектуальное развитие.

 

 

5.Взаимодействие с семьями воспитанников

 

 

      Работа с родителями в 2017 учебном году велась в соответствии с перспективным планом работы с семьями воспитанников согласно ФГОС ДО.

Социальный состав семей воспитанников разнообразен, и каждая семья требует индивидуального подхода.

Информационно – наглядные формы работы в виде родительских уголков,

тематических папок, газет, буклетов - доступен каждому родителю.

Ежеквартальное анкетирование родителей по теме: «Оценка удовлетворенности качеством дошкольного образования» показал:

-92% родителей полностью удовлетворены качеством дошкольного образования в МБДОУ, частично удовлетворены 8% родителей. Предложения родителей по улучшению работы МБДОУ:

-благоустройство двора;

-обустройство детских площадок;

    Воспитатели постоянно анализируют сведения о поступающих в детский сад семьях, фиксируют данные в сведениях о семьях группы, что обеспечивает индивидуальный подход к каждой семье, к каждому родителю, оказание профессиональной помощи в образовании, развитии и оздоровлении воспитанников.

    Для родителей оформлен уголок потребителя, в котором они могут познакомиться с локальными нормативными актами и другими документами.

Организована работа сайта с периодической сменой и дополнением информации о работе МБДОУ.

Родители пользуются льготами, согласно законодательству РФ.

Вывод: В МБДОУ созданы условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МБДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

Родители становятся заинтересованными и активными участниками жизни своих детей.

6. Социальная активность и партнерство МБДОУ

 

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной образовательной программы МБДОУ в течение учебного года коллектив детского сада сотрудничал с социальными учреждениями:

-МОУ СОШ № 15;

- МУ «Центральная детская библиотека»;

- ДОД Станция юных натуралистов;

- Музей НГГТИ (выставочный зал);

- Городской музей;

- Музыкальная школа № 1.

 

Вывод: Тесный контакт воспитателей, детей и сотрудников МБДОУ с учреждениями города позволяет сформировать у детей представления о жизни города, о профессиях горожан, работе общественных учреждений.

Права и обязанности регулируются договором.

 

7. Организация учебного процесса

 

Годовой календарный график, учебный план, расписание непосредственно-образовательной деятельности, режим занятий составлены в соответствии с современными санитарными и методическими требованиями, учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО.

 

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.

 

В МБДОУ обеспечен благоприятный микроклимат психологической комфортности для всех участников образовательного пространства.

 

Вывод: Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с требования законодательства, нагрузка соответствует санитарным нормам и требованиям.

 

     8. Создание предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ

 

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МБДОУ, соответствует возрастным особенностям детей и способствует их развитию. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает общение в совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность, возможность уединения. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды соответствуют основной образовательной программе, реализуемой в МБДОУ и гигиеническим требованиям.

 

В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, двигательной, конструктивной, театрализованной.

 

Вывод: В МБДОУ создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 40 г. Невинномысска

 

9.Кадровое обеспечение

 

 

Для успешной реализации целей и задач ФГОС ДО, поэтапного введения стандартов образования в МБДОУ № 40, была создана рабочая группа по введению ФГОС ДО в МБДОУ. 

 Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО в МБДОУ № 40, проведение диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников, анкетирование, позволили построить систему методического сопровождения педагогов по реализации условий ФГОС ДО в практику работы МБДОУ.

 

Для повышения профессиональной компетенции педагогов предусмотрено

 

¾ поэтапное повышение квалификации педагогических кадров МБДОУ. По программе повышения квалификации педагогических работников по ФГОС ДО прошли обучение 23 педагога -100%.  

 

  • Организация участия педагогов в муниципальных, региональных конференциях, семинарах, конкурсах педагогического мастерства.

 

  • Методическая поддержка педагогов по вопросам реализации основной образовательной программы МБДОУ.  

       Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают 25 педагогов, из них: руководящий состав- 2 чел.;   воспитатели- 20 чел.; учителя-логопеды- 1 чел.; музыкальный руководитель – 2;

 

с высшим педагогическим образованием:

 

-руководящий состав - 100%; педагогический состав- 82%.

Квалификационная категория:

 

- высшая- 30 %; - первая категория- 45%;

Распределение педагогов по стажу работы:

 

- до: 35 лет – 48 %; 35 – 45 лет - 48 %; свыше 50 лет 1 - 4%. Средний возраст педагогических работников 37 лет.

Обеспеченность учебно-методической литературой и учебно-наглядными пособиями по всем областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ № 40  г. Невинномысска находится на хорошем уровне.

Приобретены наглядно-дидактические пособия, рекомендуемые для реализации программы.

Ежегодно в Учреждении оформляется подписка на газеты и журналы:

- Добрая дорога детства;

- Нормативные документы образовательного учреждения.

Учреждение обеспечено современной информационной базой – локальной сетью, выходом в Интернет, электронной почтой.

В Учреждении имеется официальный сайт в сети Интернет. Содержание работы сайта соответствует действующему законодательству.

Вывод: Учреждение укомплектовано кадрами. Педагоги Учреждения постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают городские методические объединения, МО внутри МБДОУ, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.

 

Педагогический коллектив МБДОУ стабильный, работоспособный, творческий. Текучести кадров нет.

 

 

              10. Материально-техническое обеспечение МБДОУ.

 

МБДОУ №40 функционирует в типовом 2-х этажном здании, находящемся во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий.      Территория ДОУ озеленена насаждениями по всему периметру, оформлены клумбы, цветники и огород, растут деревья и кустарники. Для каждой группы на территории детского сада имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей. 

  Образовательное учреждение имеет в наличии весь набор помещений для реализации образовательной программы дошкольного образования. Здание, территория ДОУ и помещения соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.

Во всех возрастных группах создана развивающая среда для организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения). Дошкольные группы укомплектованы дидактическим материалом, спортивным инвентарем, материалом для конструирования, музыкального развития детей, художественной литературой, игровым материалом для различных видов игр.

Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу и составляет не менее 2 кв.м  на   каждого ребёнка дошкольного возраста и не менее 2,5 кв.м на каждого ребёнка раннего возраста.

       Развивающая среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, все элементы развивающей среды взаимосвязаны.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности.

 

Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

 

 

Помещение МБДОУ

Развивающая предметная среда

Кабинет заведующей

       Индивидуальные консультации, беседы с         педагогическим, медицинским, обслуживающим   персоналом и родителями:

  • Создание приятного психолого-эмоционального климата для работников и родителей.
  • Развитие профессионального уровня педагогов.
  • Компьютер
  • Принтер
  • Сканер

Медицинский кабинет

  • Осмотр детей, консультации старшей медицинской сестры, врача-педиатра детской поликлиники.
  • Оказание первой медицинской помощи, профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками МБДОУ.

Методический кабинет

  •  Теоретического и практического материала передового педагогического опыта, здоровьесберегающих и образовательных технологий.
  • Картотека имеющегося в МК практического материала для регламентированной деятельности с детьми.
  • Библиотека для педагогов и детей.
  • Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных консультаций, семинаров – практикумов, педагогических советов, тренингов и т.д. (традиционные и интерактивные формы работы с кадрами).
  • Выставки методических пособий и оборудования.
  • Компьютер
  • Принтер
  • Сканер
  • Магнитофон

Музыкальный зал

  • Праздники, развлечения, занятия, индивидуальная работа вне занятий:
  • Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы.
  • Мультимедийные средства.(интерактивная доска»
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Телевизор

Музыкальный кабинет

  • Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально – эстетических способностей детей.
  • Костюмерная: развитие воображения, творчества, эмоциональное развитие детей.

Спортивный зал

  • Утренняя гимнастика, спортивные, подвижные  игры, досуги:
  • Праздники, развлечения, простейший туризм, занятия, индивидуальная работа вне занятий:
  • Укрепления здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.
  • Музыкальный центр

Изостудия

  • Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
  • занятия, индивидуальная работа вне занятий.
  • работа кружка «Акварелька».
  • Магнитофон

Кабинет логопеда

  • Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими недоразвитие всех речевых компонентов:
  • развитие словаря;
  • грамматического строя речи;
  • развитие фонетико-фонематической системы языка;
  • работа над слоговой структурой слова;
  • коррекция произносительной стороны речи.
  • Магнитофон

Групповые помещения

  • Физкультурно-оздоровительная, развивающая и воспитательно-образовательная работа.

Лестничные пролеты и коридоры МБДОУ

  • Работы детей и педагогов
  • Медицинский уголок
  • Стенд  «Вкусное детям»
  • Стенд ГО, пожарная безопасность
  • Методическая работа
  • Уголок для родителей
  • Стенд профсоюзный 
  • Стенд против коррупции
  • Стенд антитеррор
  • Стенд по пожарной безопасности
  • Стенд по ПДД
  • Стенд «Права ребёнка»

Спортивная площадка

  • Физкультурные занятия.
  • Спортивные праздники, развлечения.

Участки

  • Прогулки, игровая и трудовая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность.
  • Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, труда в цветниках и на огородах.

Вывод: Материально-техническое обеспечение МБДОУ удовлетворительное. Территорию детского сада необходимо дополнить архитектурными формами, спортивными сооружениями, игровыми комплексами. Кабинеты и залы используются в полном объеме.

 

 

10.Анализ Программы развития

Основной целью Программы развития на 2017-2019г.г. было повышения качества дошкольного образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в ДОУ.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

- Расширение спектра дополнительных образовательных услуг

Для решения этой задачи был проведены следующие мероприятия:

1. Анкетирование удовлетворённости дополнительным образованием.

Качеством дополнительных услуг удовлетворены 96% родителей, что на 6 % выше запланированных показателей. Данных показателей удалось достичь за счёт привлечения педагогов, имеющих большой стаж и опыт работы.

2. Для реализации в 2017 году разработаны программы платных образовательных услуг.

Общее количество детей, посещающих платные услуги составило 78% (220 человек) от общего количества детей, посещающих учреждение.   Данных показателей удалось достичь за счёт привлечения расширения спектра платных услуг, привлечения детей младшего и среднего дошкольного возраста.

К участию в городских (краевых, всероссийских) конкурсах и олимпиадах) удалось привлечь в общей сложности 48 детей, что составило

21 % от общего количества детей, посещающих МБДОУ.  

- Повышение педагогического мастерства и развитие профессиональной компетентности педагогических кадров

Для решения этой задачи был проведены следующие мероприятия:

1.

2. Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования в практике работы современных технологий дошкольного образования:

2.1. курсовая подготовка — Деревянко Н.Н., Краснецова В.С. Киреева И.Н., Акиншина Л.К., Савина Е, В.,  

2.2. участие в работе методических объединений разного уровня:

  • Город
  • Сад

2.3. участие членов педагогического коллектива в конкурсах, фестивалях педагогического мастерства, научно-практических мероприятиях:

«Воспитатель года – 2017» - Букина Н.С., 2 место

Котлярова М.О., Суховодова А.В., Букина Н.С., Акиншина Л.К. –

«Детский сад года – 2017»;

   Суховодова А.В., Букина Н.С., Акиншина Л.К. –

 «Зелёный огонёк – 2017»;

Букина Н.С., Некрасова Л.В., Жуковва А.М. - Всероссийский творческий конкурс «Рассударики».

Некрасова С.М., Акиншина Л.К., Аджиева З.Р., Андреева Е.В. - Всероссийский творческий конкурс «Талантоград»

3. Организация обучения педагогических работников по вопросам использования ИКТ и ЭОР в образовательном процессе проводилась в виде индивидуальных консультаций.

4. Использование в образовательном процессе ИКТ и ЭОР:

- подбор иллюстративного материала для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других ДОУ;

- использование Интернета в управленческой деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения процесса управления ДОУ;

- оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.

- использование компьютера в делопроизводстве МБДОУ, создании различных баз данных.

- создание электронной почты, ведение сайта МБДОУ;

- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Для решения этой задачи был проведены следующие мероприятия:

1.

2.

3. Участие в городских мероприятиях   по подвижным играм, «Дошкольной футбольной Лиге», соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья!». Количество детей, участвующих в физкультурно-спортивных мероприятиях различного уровня составило 38 человек (14%).

Проведение лечебно-профилактических мероприятий согласно плану физкультурно-оздоровительных мероприятий.

5. Проведение консультативной помощи   учителем-логопедом, врачом- педиатром для родителей обучающихся.

- Укрепление материально-технической базы муниципального дошкольного образовательного учреждения

Для решения этой задачи был проведены следующие мероприятия:

1. В 2017 году произошло частичное обновление мебели в группах № 10, № 9. Оборудовано рабочее место сторожа системой видеонаблюдения, установлены ещё 2 видеокамеры. Закуплено интерактивное оборудование, спортивное оборудование (мягкие кубы разновысокие, набор дуг для подлезания, тоннели для пролезания, баскетбольные стойки – 2 шт., волейбольная стойка с сеткой). Приобрели оборудование для прогулочной площадки: песочница, стол, стулья маленькие.

  На данные мероприятия средства   выделялись.

2. В 2017 году в группах были оснащены следующие игровые зоны:

- центр для сюжетно-ролевых игр;

- центр ряжений (для театрализованных игр);

- зона для настольно-печатных игр;

- спортивный уголок;

- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Таким образом, было оснащено 5 игровых зон.  

Вывод: Программа развития Учреждения реализуется в полном объёме.

 

11.Анализ соблюдения в Учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности

В ДОУ имеется в наличии автоматическая пожарная сигнализация, средства пожаротушения, тревожная кнопка, договора на обслуживание с соответствующими организациями:

ООО «Служба пожарного мониторинга ВДПО» – автоматическая пожарная сигнализация «Стрелец»;

ООО «БЖД» – автоматическая пожарная сигнализация;

ООО ЧОП «Наш город»   – тревожная кнопка.

Охрана организации осуществляется сотрудником охранного предприятия ООО «ЧОП «ТИТАН ПЛЮС» и сторожами, входящим в штат учреждения.

Камеры слежения установлены.

Акты о состоянии пожарной безопасности – имеются в наличии;

Для обеспечения безопасности воспитанников в ДОУ осуществляются следующие мероприятия:

- проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;

- проводится обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

- проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

- проводятся беседы с воспитанниками о безопасности жизнедеятельности, основы пожаробезопасности, правила поведения на дорогах,

- реализуется план работы по профилактике травматизма;

- в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования. Составляются акты-допуска на занятия в спортивном зале;

- ведется ежедневный осмотр территории для исключения травмоопасных ситуаций с воспитанниками. Территория дошкольного учреждения огорожена забором, калитка во время прогулок детей и в ночное время закрывается;

- в течение всего года проводится контроль за укреплением мебели, во избежание травмоопасных ситуаций.

 

Состояние территории Учреждения

Ограждение Учреждения по периметру, без повреждений. Освещено по периметру пятью фонарями уличного освещения.

При подъезде к МБДОУ дорожные знаки отсутствуют, т.к. Учреждение не прилегает к проезжей части.

Хозяйственные площадки МБДОУ требуют обновления, мусоросборники окрашены, снабжены крышками.

 

 12. Оценка  качества медицинского обеспечения Учреждения

системы охраны здоровья воспитанников.

В ДОУ имеется в наличии медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с СанПиН. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности.   Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основании договора с МБУЗ «Городская поликлиника №1» г. Невинномысска, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Ставропольском крае в городе Невинномысске, Невинномысском филиале государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ставропольского края «Краевой кожно-венерологический диспансер» – по мере необходимости.

Сотрудники МБДОУ проходят регулярные медицинские осмотры в соответствии с СанПиН и коллективным договором.

Состояние помещений – удовлетворительное, соблюдены все гигиенические нормы в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима, систематического проветривания.

Учреждение имеет централизованное водоснабжение с постоянным поступлением горячей и холодной воды.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, соответствует нормам СанПиН.

Вывод: качество медицинского обеспечения удовлетворительное.

                   

                        13.Оценка качества организации питания

В Учреждении разработано примерное 10-дневные меню для детей раннего и дошкольного возраста. Анализ закладки основных продуктов питания в соответствии с технологическими карточками за десять дней в среднем на 1 ребенка показывает, что меню  сбалансировано  Суммарные объемы блюд по приемам пищи для детей в возрасте до 3 лет и с 3 лет соответствует  требованиям  СанПиН. 

Учреждение работает по ежедневному меню-требованию. Оформление меню соответствует требованиям.

Выход блюд  соответствует технологическим карточкам. Администрацией осуществляется контроль закладки продуктов питания в котел.

Санитарное состояние пищеблока удовлетворительное.

В учреждении в достаточном количестве  имеется спецодежда (3 комплекта).

Медицинская сестра ежедневно проводит осмотр  работников пищеблока и младшего обслуживающего  персонала, принимающих участие в раздаче пищи.  Результаты осмотра заносятся в  журнал здоровья, который  ведется в соответствии с  приложением № 16 СанПиН 2.4.1.3049-13.

Журнал бракеража готовой продукции ведется по установленной форме в соответствии с приложением  № 8  СанПиН 2.4.1.3049-13.  Состав бракеражной комиссии утвержден в соответствии с п.14.23 СанПиН 2.4.1.3049-13 .  

Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок ведется по установленной форме в соответствии с приложением № 5, таблицы СанПиН 2.4.1.3049-13.

Сопроводительные документы на все продукты питания  в наличии, сгруппированы по группам  продуктов питания.

На пищеблоке и на складе пищевых продуктов ведутся журналы учета температурного режима в холодильном  оборудовании по форме в соответствии с приложением № 6 к  СанПиН 2.4.1.3049-13.  Фактическая температура в холодильном оборудовании соответствует условиям хранения, указанным на ярлыках скоропортящихся продуктов питания.

Отбор проб ведется в соответствии с требованиями п. 14.24. СанПиН 2.4.1. 3049-13.  Контроль за правильностью отбора и хранения  проб возложен  на шеф-повара  Андрееву Л.В.  

Вывод: организация питания в МБДОУ соответствует требованиям СанПиН.

14.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

    В ДОУ разработано Положениео системе внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ(далее - Положение). В качестве источников данных для оценки качества образования ДОУ используется:

- образовательная статистика;

- итоговый мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов освоения образовательной программы;

- социологические опросы;

- отчеты педагогов и воспитателей ДОУ;

-посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.

   Мониторинг ДОУ предусматривает системный учет, обработку и анализ информации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

 

 

 

 

Общие выводы и предложения

По результатам отчёта выявлено, что цель и задачи, поставленные перед коллективом МБДОУ в 2017 г. выполнены в полном объёме, с хорошими качественными показателями.

Тем не менее, в 2018 г. для полной реализации поставленных целей и задач коллективу МБДОУ следует продолжить работу по следующим направлениям:

активизировать работу с родителями воспитанников, используя нетрадиционные новые формы работы, организацию совместных мероприятий;

модернизировать материально-техническую базу МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

расширять сетевое взаимодействие, направленное на индивидуализацию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

создавать условия для развития профессиональной, личностной, деятельностной компетентностей педагогов, выявлению и поддержке их творческой инициативы.

 

Основные проблемы.

  1. Замена асфальтового покрытия,
  2. Ремонт цоколя и центрального крыльца на территории МБДОУ.

 

2 часть

Анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащих самообследованию.

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

Показатели

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

276

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

276

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

49

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

229

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

276/100

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

276/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

23/8

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

23/8

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

23/8

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

23/8

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

7,2

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

24

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

20/87

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

20/87

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

0

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

4/18

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

18/78

1.8.1

Высшая

человек/%

7/30

1.8.2

Первая

человек/%

11/48

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

24/100

1.9.1

До 5 лет

человек/%

5/22

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

 2/9

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

8/34

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

1/4

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

25/100

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

25/100

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

человек/человек

1/8

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.4

Логопеда

да/нет

да

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

нет

2.

Инфраструктура

 

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2,7

2 (норма)

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

160

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность вос

© 2014.
МБДОУ «Детский сад №40 «Светлячок».

Адрес: г. Невинномысск, Бульвар Мира, 32 «Б»
Телефон: 8 (86554) 6-72-88.
Эл. почта: svetlyachok40.26@yandex.ru
Интернет-приёмная (форма обратной связи)